Отношение казахстанцев к социальным сетям

Социальные сети настолько прочно вошли в нашу жизнь, что большинство из нас ни дня не представляют без общения онлайн. Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди казахстанцев с целью выяснить, как они относятся к социальным сетям.

Участие в опросе приняли 505 человек, 59% из которых – женщины, 41% - мужчины. 42% опрошенных указали свой род деятельности - специалист/менеджер среднего звена, 16% - неработающий/домохозяйка. В своих ответах 20% респондентов так же указали род деятельности: архитектор, бухгалтер, инженер, медицинский работник, пенсионер, продавец, учитель, фрилансер.

95% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».

Отношение казахстанцев к социальным сетям

79% от общего числа пользуются социальными сетями ежедневно. При этом 72% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, читают книги, слушают музыку.

52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.

У 37% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 36% - не более часа и 13% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.

86% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (58%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 42% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.

Отношение казахстанцев к социальным сетям

В 2018 году BBC Future провели масштабные исследования о том, как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения. Однако, как показали результаты нашего опроса, на 42% опрошенных участников, по их мнению, социальные сети не имеют никакого влияния. По 14% опрошенных нашли новых друзей, стали более раскрепощенными и общительными, а 6% благодаря социальным сетям нашли свою вторую половину.

23% в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:

  • нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
  • участвую в мероприятиях, конкурсах, марафонах;
  • использую как инструмент самопрезентации;
  • помогают приобрести нужные товар/услугу;
  • появилась зависимость от социальных сетей;
  • помогает скоротать время;
  • социальные сети развивают во мне комплексы.
Как показали результаты опроса, социальные сети помогают нам быть в курсе новостей, трендов, найти новых друзей, и даже вторую половину. Компаниям социальные сети помогают продвигать свой бизнес, расширять покупательскую аудиторию.
Анна Шевченко, директор отдела по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан:

Наиболее популярными социальными страницами среди казахстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Linkedln, Twitter, Snapchat.

Укажите от 1 до 5 степень активности пользования каждой из социальных сетей1-совсем не пользуюсь 2-пользуюсь, но очень редко 3-иногда пользуюсь 4-нравится 5-активный пользователь
Instagram21.55%12.76%16.11%24.69%24.90%
Facebook46.64%26.05%11.55%8.61%7.14%
Telegram56.66%20.72%10.99%5.50%6.13%
ВКонтакте35.43%19.71%20.34%11.53%13.00%
Одноклассники71.82%12.71%7.84%3.60%4.03%
Youtube3.54%8.75%18.96%28.12%40.62%
Linkedln82.09%11.30%4.69%0.43%1.49%
Twitter88.16%5.29%3.17%1.90%1.48%
Snapchat80.89%10.40%4.88%1.70%2.12%

Гайнеш Рахова, HR-менеджер страховой компании АО "НСК":

Проверка личной страницы для работодателя не всегда дает чёткого описания соискателя. Увидев соискателя на собеседовании и узнав рекомендации от бывших работодателей, конечно, лучше узнаёшь кандидата.

Обращая внимание на личный аккаунт соискателя в социальных сетях, где можно увидеть многое (активный отдых на природе, хорошее время провождение в заведениях или же просто красивые фотографии), на окончательном решении работодателя это может не отразиться.

Хочу пожелать каждому соискателю, чтобы нашли достойную работу, где они получат хороший опыт, карьерный рост и добьются успехов!